6 comments on “Война с мельницами, или Уголок грамматического радикалиста

    • Так я работаю над собой. Критический взгляд можно иметь, сохраняя человеческое лицо.
      Спасибо.

  1. Люблю Олбанский. Нужно иметь потрясаяющее чувство языка и нефиговую грамотность, чтобы писать на нем.
    Ненавижу, когда коверкают русский мат. Терплю одеть/надеть, сдерживаюсь на тся/ться, но хочу выписать в табло любому, кто пишет бляТь…

    • А вот тут я безоговорочно соглашусь: чтобы гармонично изъясняться на «олбанском» нужно ну очень хорошо знать русский. Потому что, как ни странно, и для такого псевдоязыка есть характерные конструкции, а есть ошибочные.
      И да, и тут, и в обычной жизни речь должна именно о чутье. Я редко, только в сложных случаях начинаю задумываться о правилах и орфограммах. В большинстве случаев это именно чутьё, именно какая-то внутренняя уверенность в том, что правильно, а что нет.
      Когда я говорил о «воспитании», я и имел в виду вырабатывание такого чутья. Когда ты живёшь языком, а не шевелишь губами, выписывая каждое слово, тогда всё просто и гармонично.

  2. Это ты случайно не после перевода моих постов вдруг о таком задумался? Я вот отношу себя к людям капитально безграмотным, хоть и очень даже образованным, начитанным, и умеющим, по словам других, любопытно писать. И хотя первый ВУЗ закончила с красной корочкой, все же грамматика и я совсем не товарищи. Более того, я не считаю это показателем какой-то большой важности. Ну нет, правописание обязательно должно присутствовать, это просто и базово! Но, к примеру, запятые и тире для меня до сих пор загадка. Ставлю их интуитивно и часто пропускаю. Т.к. сама я их расставлять не умею, то и ошибок таких никогда не замечаю. Но понимаю о чем ты, когда говоришь про плевок, потому что когда я замечаю ошибки правописания я очень огорчаюсь. Но если они уж не совсем на каждом шагу, то я легко прощаю их человеку, т.к. ритм сумасшедший и опечаток дофига нынче. Я вот недавно сидела и думала как же пишется слово лимон, и с упорством дурака пыталась написать лемон, ну ведь он же lemon и я к тому привыкла :)))) и много такого проскакивает, когда после переезда начинаешь замечать как язык деградирует.

    Если же ты о граммотности употребления слов, то я тоже терпеть не могу всякие «кто-то звОнит » и т.п. а кофе для меня все же мужского рода, хотя уже и ввели норму что оба варианта допустимы.

  3. Уведомление: Трудом и знанием, или Держать рубежи | Shostakovich-Cover-Blog

Обсуждатор

